“Сколько стоит реклама в Яндекс Директ?”. Предприниматели, впервые касающиеся волшебного мира контекстной рекламы, задают этот вопрос в первую очередь. Сам Яндекс говорил, что стартовать можно с трёхсот рублей. Если это заявление актуально, готов выделить им даже пятьсот и посмотреть, что из этого получится)
В Директе есть инструмент “Прогноз бюджета”. После выдачи результата на самом верху страницы появляется фраза “Имейте в виду, что реальный бюджет может существенно отличаться от прогнозируемого”. Можно скачать таблицу с прогнозом, сохранить на компьютер и потом сравнить с реальными результатами. Расхождение действительно может быть значительным, так что в этом плане Яндекс предельно честен.

Я предлагаю посчитать бюджет без яндексовского прогнозатора, используя только текущие реалии Директа и элементарную математику.
Считаем, сколько стоит реклама в Яндекс Директ
Мы знаем, что автоматические стратегии системы требуют не менее 10 лидов в неделю. Я имею ввиду “Максимум конверсий в неделю”. Все дальнейшие подсчеты мы будем делать именно для этой стратегии.
Конверсия сайта пусть будет равна 5% (о том, как узнать конверсию сайта я писал ранее). То есть заявку будет оставлять каждый двадцатый посетитель сайта.
Выходит, чтобы получать 10 конверсий в неделю, на сайт должно прийти 200 человек. Умножив среднюю цену клика (CРC) в нише на 200, мы получим расход за 7 дней.
Допустим, клик стоит 150 рублей. Получается 200 кликов * 150 рублей за клик = 30000 рублей в неделю. Теперь умножаем недельный бюджет на 4 и получаем ответ на вопрос “Сколько стоит реклама в Яндекс Директ в месяц”. В нашем случае: 30 000 *4 = 120 000 рублей.
Бинго! Чтобы алгоритм работал и исправно поставлял лиды, в идеале нужно 120 тысяч рублей в месяц. Много это или мало? Всё познаётся в сравнении. Давайте лучше подумаем, как можно уменьшить месячный бюджет и получать рекомендованный «норматив» в 10 конверсий в неделю.
Как уменьшить полученную сумму
1- Мы можем улучшить конверсию сайта. Провести анализ, усилить предложение, перекрасить в другой цвет кнопки, улучшить форму заказа, поменять картинки и т д. Допустим, что в результате проведённых мероприятий конверсия увеличилась до 6%. Теперь заказ будет оставлять каждый 17-й посетитель.
Для 10 лидов теперь нужно уже не 200, а 170 посетителей. При цене 150 рублей за клик это 25500 рублей в неделю или 102 000 в месяц. А изначально было 120 000 рублей. Увеличение конверсии сайта на 1% позволило нам снизить месячный бюджет на 18 тысяч.
Понимаете теперь, почему все директологи в первую очередь смотрят на сайт? Если он плох, продаж не будет даже при идеальных настройках. И наоборот, если сайт конвертирует блестяще, то даже криво настроенная реклама будет приносить заявки.
2 — Параллельно с работой над конверсией сайта нужно оптимизировать рекламную кампанию. Допустим, всё получилось и СРС теперь — 140 рублей за клик против 150 на старте. Считаем, что нам это даст.
170 посетителей*140 рублей=23800 рублей. Это расход за неделю. Умножаем на 4, чтобы получить месячный бюджет. 23800 руб*4=95200 руб. А начинали мы наши расчёты, напомню, со 120 000 рублей в месяц.
Понятно, что даже 95200 в месяц могут быть неподъёмными для большинства мелких бизнесов. Увы, таковы реалии — Директ сейчас стоит дорого. Потому что и Яндекс с каждым годом хочет все больше денег, и аукцион всё горячее из-за новых рекламодателей.
Есть ли альтернативы? Они всегда есть. Про рекламу в соцсетях или у блогеров говорить не будем, это не наша тема. Останемся в Яндексе и рассмотрим другие варианты.
Альтернативы
Первое, что можно посоветовать — Яндекс Бизнес. Для региональных предпринимателей — самое то, и стоит значительно дешевле.
Статья Сколько стоит реклама в Яндекс Бизнес
Второе — Рекламная сеть Яндекса. Если спрос на вашу продукцию есть и он не срочный, то почему бы и нет?
Третье — Мастер кампаний. Минимум настроек, но кое-чем управлять всё-таки можно. Стартовать достаточно просто.
Четвёртое. Если очень нужно в поиск, а бюджет ограничен, то можно попробовать стратегию “Максимум кликов”. За недельный бюджет алгоритм будет стараться дать вам максимум посетителей. Кто-то из них оставит заявку. На это и расчёт.
Пятое. Простой старт. Там даже без сайта можно. Главное — дайте Яндексу бюджет. Если деньги девать некуда — можно попробовать.

Выводы
Яндекс Директ — инструмент недешёвый. Если у вас востребованный товар (услуга), хороший сайт и есть бюджет — однозначно нужно использовать.
В примере я взял цену клика 150 рублей. В регионах она может быть ниже ста рублей. Всё зависит от ниши и уровня конкуренции. А значит, и месячный бюджет потребуется меньший, чем в примере
За настройками, аудитом и другими услугами — сюда.
Всем хороших продаж!