Семантическое соответствие (СС) преследует поисковые кампании как тень. И если автотаргетингом Яндекс нам позволяет управлять хоть как-то, то СС ни отключить, ни переключить, ни отрегулировать.

Нам остается только смиренно принять правила игры и колдовать с операторами, пытаясь уменьшить количество дополнительных релевантных фраз в рекламных кампаниях.

В семантическом соответствии, как и в автотаргетинге, есть категории. Классификацию можно почитать в справке, но я всё же позволю себе цитаты для наглядности.

Категории семантического соответствия

Альтернативные запросы: пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может удовлетворить запрос.

То есть когда товар или услугу называют другими словами. При этом четко понятно, что имеется ввиду именно то, что нужно. Допустим: китайский квадрик и китайский квадроцикл. Услуги бухгалтера и бухгалтерские услуги.

Сопутствующие запросы. Запросы по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой.

Противная категория, на мой взгляд. Пользователю показывают не то, что ему нужно прямо сейчас, а что может пригодиться когда-нибудь. Ищет человек спиннинг, к примеру, а ему запросто могут предложить резиновую лодку.

Широкие запросы. Запрос шире, чем рекламное предложение. 

Тоже неоднозначная категория. Ввели вы в поиск “колёса для Нивы”, а вам показывают “колёса для автомобиля”. Другой вариант: мы пишем “заказать секционные ворота”, а нам предлагают просто “купить ворота”.

Не определена. Запрос не подходит ни под одну из категорий.
Целевые запросы. Рекламное объявление точно отвечает на запрос пользователя.
Запросы с упоминанием конкурентов. Поиск рекламируемого продукта у конкурентов.

Последние три категории нет нужды комментировать и приводить примеры. Всё предельно ясно.

А каков процент семантического соответствия от общего количества запросов? Это несложно подсчитать. Идём в Мастер отчетов, выбираем вкладку “Поисковые запросы”, нужный период, проставляем галки где нужно, и жмём “Показать”.

Я взял три кампании из разных ниш, период 30 дней и вот что получилось.

Дома из газобетона.
Всего поисковых запросов — 719
Семантическое соответствие — 671 (93%)
Пословное соответствие — 48 (7%)

Спецтехника
Всего — 179
Семантическое — 19 (11%)
Пословное — 160 (89%)

Парковые скамейки
Всего — 355
Семантическое — 261 (74%)
Пословное — 94 (26%)

Приведу также три-четыре примера из каждой кампании, чтобы было понятно, действительно ли Яндекс показывает не то, что просили в соответствии с классификацией.

Дома из газобетона

Поисковый запросУсловие показаКатегория таргетинга
андрей шанс дома из газобетондома из газобетона москваАльтернативные запросы
бетонный дом под ключ домодедоводом под ключ газобетон подмосковьеАльтернативные запросы
дом газобетон ламполоводом из газобетона подмосковьеАльтернативные запросы
дом из газобетона под ключ ценастоимость дома из газобетона под ключне определено
дом из газоблока под ключдом из газобетона под ключне определено
из какой толщины газобетона строить домпостроить дом из газобетонане определено
высота одноэтажного дома из газобетонадома из газобетона москваСопутствующие запросы
выставки домов в москве из газоблокодома из газобетона москваСопутствующие запросы
дом из газобетона или газосиликатадома из газобетона москваСопутствующие запросы
какой дом дешевле каркас или газобетондом из газобетона ценаСопутствующие запросы
10х10 цена дома по ключцена дома из газобетона 10х10 под ключУзкие запросы
барнхаус из газобетона под ключ ценадом из газобетона под ключ ценаУзкие запросы
дачный домик из газобетона 4 на 6дома из газобетона москваУзкие запросы
купить дом одноэтажный под ключ недорого в краснодарском краепостроить дом из газобетона цена 100 квШирокие запросы
построить дом 100 кв м цена под ключ ставропольдом из газобетона ценаШирокие запросы

Что здесь примечательного? Прямо таких супер косяков нет. Сопутствующие запросы странные. В моём понимании, нужно предложить к дому забор какой-нибудь или окна. Кондиционер или входная дверь — тоже пригодится домовладельцу.

Спецтехника

Поисковый запросУсловие показаКатегория таргетинга
купить трактор мтз с пробегом ценакупить трактор мтз новый ценаАльтернативные запросы
мтз 80.1 2024трактор мтз 80 новыйАльтернативные запросы
новый трактор беларус взять в крединовые трактора беларусАльтернативные запросы
альтернатива мтз 82трактор аналог мтз 82 Сопутствующие запросы
конкурент трактору мтз 320трактор +аналог +мтз Сопутствующие запросы
мтз 82.1 рутуб последняя модельновый трактор мтз 82.1 Сопутствующие запросы

Повторюсь, что в этой нише семантики всего 11%. И категорий всего две — сопутствующие и альтернативные запросы. Думаю, это связано с тем, что по ключевикам есть что показать.

Парковые скамейки

Поисковый запросУсловие показаКатегория таргетинга
лавка фролова чугунлавка +чугуннаяАльтернативные запросы
лавочка уличная парк концептскамейки уличные парковыеАльтернативные запросы
парковая лавочка патриаршие пруды купитьпарковые скамейки купитьАльтернативные запросы
лавка парковая купитьпарковые скамейки купитьНе определено
лавочка чугунная парковаялавка +чугунная парковаяНе определено
скамейка уличная купитьпарковые скамейки купитьНе определено
скамья парковая со спинкойскамейки уличные парковыеНе определено
лавка парковая л004 купитьпарковые скамейки купитьУзкие запросы
лавочка парковая со спинкой чугуннаялавка +чугунная парковаяУзкие запросы
парковая скамейка со спинкой и подлокотниками stacскамейки уличные парковыеУзкие запросы
антикварная лавка в калашном переулке в москве чугун купитьлавка чугунная купитьШирокие запросы
изобильный скамейки парковыескамейки уличные парковыеШирокие запросы
купить лавочки для паркапарковые скамейки купитьШирокие запросы

В целом, учитывая, что это СС, то терпимо.

Я привел всего несколько примеров для каждой категории в каждой нише. Но остальные данные очень похожи на те, что в таблице.

Выводы

  • нельзя однозначно сказать, сколько процентов от всех запросов Яндекс “резервирует” для семантического соответствия. Разброс — от 11 до 93 процентов
  • не все категории СС могут быть “задействованы” в рекламной кампании. В спецтехнике, например, робот применил всего две. Но там и общее количество показов невелико
  • деление на категории, на мой взгляд, весьма условное. Запрос, отнесенный к альтернативным, вполне может быть широким и наоборот
  • если товар или услуга понятны Яндексу, он подбирает более-менее вменяемые фразы для семантического соответствия. Если же продавать что-то необычное или малопопулярное, то “левых” словосочетаний в СС не избежать

Мои услуги

Поделитесь вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Настройка Директ

Минуту внимания
На сайте используются файлы cookies. Это нужно для того, чтобы обеспечивать правильную работу ресурса, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.