Реклама в саджесте — штука неоднозначная. У Яндекса на этот вид размещения есть свои данные, которые значительно отличаются от реальной ситуации. Велико ли расхождение — узнаем прямо сейчас.

Что такое реклама в саджесте

Для начала идем в справку и читаем, что такое реклама в саджесте.

Объявление появляется над списком подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Оно выбирается алгоритмом по наиболее вероятной поисковой подсказке и показывается только при условии высокой релевантности сообщения запросу пользователя. После показа в подсказке объявление может быть отображено и в результатах поиска.

ОК, открываем поиск и пробуем ввести какой-нибудь запрос со словом “купить”

реклама на поиске

Я ввёл “купить м” и мне тут же предложили купить массажное кресло. Проблема в том, что ни массажными, ни обыкновенными креслами я не интересовался. Почему алгоритм показал именно это объявление — непонятно.

Ну да ладно. Возможно, ИИ ошибся немножечко. Не будем строго судить железяку, а почитаем еще один фрагмент из справки. Вот он:

Реклама в саджесте — это объявление, которое появляется в списке подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Он доступен в десктопном и мобильном поиске и приложении Яндекса. Этот формат приносит на 5% больше трафика, а его CTR составляет около 16%

Тут мы сразу видим , скажем так, лукавство со стороны Яндекса. На 5% больше трафика по сравнению с чем? Со вчерашним днём? С эксклюзивным размещением? С органической выдачей? Этот момент непонятен. Возможно, когда-нибудь поправят и внесут ясность.

Данные из реально работающих аккаунтов

А вот утверждение про высокий CTR аж 16% мы можем легко проверить. Я взял 5 поисковых кампаний из разных аккаунтов и поставил везде одинаковый период. Результаты — вашему вниманию.

реклама в саджесте
Директ реклама
реклама в саджесте поисковой выдачи
реклама в яндекса
Яндекс директ

Заявленными шестнадцатью процентами даже близко не пахнет. 2,73% — максимум. Почему так получается мы видели в самом начале. Алгоритм (или рандом) подсовывает нам не то, что нужно нам, а то, что нужно ему.

Для наглядности-таблица по всем пяти аккаунтам

Количество показовПоказы в саджесте% показов в саджестеCTR в саджесте
Аккаунт 181511013%2,73%
Аккаунт 21553986%2,04%
Аккаунт 393317619%1,7%
Аккаунт 4767517%0%
Аккаунт 51136847%2,38%

Выводы

Говоря о 16% кликабельности, Яндекс вводит рекламодателя в заблуждение. Ни в одном из пяти аккаунтов этот вид размещения не набрал больше 3% CTR.

Это связано с тем, что рекламу показывают ещё до того, как пользователь ввёл запрос полностью (см первый скрин).

Исключить показы в саджесте нельзя. Система позволяет сделать корректировку, но только положительную. От 0 до 1200%.

корректировки

На эксклюзивное размещение, кстати, тоже нельзя поставить отрицательную корректировку. А вот на видео можно, но не более 50%.

Мои услуги

Поделитесь вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Настройка Директ

Минуту внимания
На сайте используются файлы cookies. Это нужно для того, чтобы обеспечивать правильную работу ресурса, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.