Реклама в саджесте — штука неоднозначная. У Яндекса на этот вид размещения есть свои данные, которые значительно отличаются от реальной ситуации. Велико ли расхождение — узнаем прямо сейчас.
Что такое реклама в саджесте
Для начала идем в справку и читаем, что такое реклама в саджесте.
Объявление появляется над списком подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Оно выбирается алгоритмом по наиболее вероятной поисковой подсказке и показывается только при условии высокой релевантности сообщения запросу пользователя. После показа в подсказке объявление может быть отображено и в результатах поиска.
ОК, открываем поиск и пробуем ввести какой-нибудь запрос со словом “купить”

Я ввёл “купить м” и мне тут же предложили купить массажное кресло. Проблема в том, что ни массажными, ни обыкновенными креслами я не интересовался. Почему алгоритм показал именно это объявление — непонятно.
Ну да ладно. Возможно, ИИ ошибся немножечко. Не будем строго судить железяку, а почитаем еще один фрагмент из справки. Вот он:
Реклама в саджесте — это объявление, которое появляется в списке подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Он доступен в десктопном и мобильном поиске и приложении Яндекса. Этот формат приносит на 5% больше трафика, а его CTR составляет около 16%
Тут мы сразу видим , скажем так, лукавство со стороны Яндекса. На 5% больше трафика по сравнению с чем? Со вчерашним днём? С эксклюзивным размещением? С органической выдачей? Этот момент непонятен. Возможно, когда-нибудь поправят и внесут ясность.
Данные из реально работающих аккаунтов
А вот утверждение про высокий CTR аж 16% мы можем легко проверить. Я взял 5 поисковых кампаний из разных аккаунтов и поставил везде одинаковый период. Результаты — вашему вниманию.





Заявленными шестнадцатью процентами даже близко не пахнет. 2,73% — максимум. Почему так получается мы видели в самом начале. Алгоритм (или рандом) подсовывает нам не то, что нужно нам, а то, что нужно ему.
Для наглядности-таблица по всем пяти аккаунтам
Количество показов | Показы в саджесте | % показов в саджесте | CTR в саджесте | |
Аккаунт 1 | 815 | 110 | 13% | 2,73% |
Аккаунт 2 | 1553 | 98 | 6% | 2,04% |
Аккаунт 3 | 933 | 176 | 19% | 1,7% |
Аккаунт 4 | 767 | 51 | 7% | 0% |
Аккаунт 5 | 1136 | 84 | 7% | 2,38% |
Выводы
Говоря о 16% кликабельности, Яндекс вводит рекламодателя в заблуждение. Ни в одном из пяти аккаунтов этот вид размещения не набрал больше 3% CTR.
Это связано с тем, что рекламу показывают ещё до того, как пользователь ввёл запрос полностью (см первый скрин).
Исключить показы в саджесте нельзя. Система позволяет сделать корректировку, но только положительную. От 0 до 1200%.

На эксклюзивное размещение, кстати, тоже нельзя поставить отрицательную корректировку. А вот на видео можно, но не более 50%.