«Почему клики в Директ и Метрике не совпадают?», — такой вопрос иногда задают заказчики, которые на досуге любят посмотреть Метрику и Директ. Поэтому прямо сейчас опираемся на первоисточник и ставим все точки над i.

Расхождения на поисковых кампаниях, как правило, совсем незначительные. А вот в РСЯ разница может достигать 20-25%.

Справка Яндекса

Идем в справку Яндекса и видим аж целых 8 причин несовпадения количества кликов в Директе и Метрике. Я считаю, что основные – две. Остальные – второстепенные.

почему клики в Яндекс Директ и Метрике не совпадают

Главные причины несовпадения

Первая основная причина — блокировщик рекламы. Удалить его из браузера пользователя мы не в состоянии.

Вторая — Перешедший с рекламного объявления пользователь закрыл страницу до того, как загрузился счетчик. Такие объявления на мобильных мы видим по десятку в день. Вот пример.

Почему клики в Директ и Яндекс Метрике не совпадают

На весь экран выплывает баннер, который в первые секунды непонятно, как закрыть. Крестик, позволяющий пропустить объявление, становится заметным только через пару-тройку секунд.

Однако, многие не хотят ждать целую вечность и кликают по рекламе. Появляется рекламируемый сайт, который тут же закрывается.

Всё, в Директе клик засчитан. А в Метрике — нет, потому что посадочная страница была открыта меньше секунды, счетчик не успел загрузиться и визит не был засчитан.

А что на этот счёт говорит поддержка? Я не поленился, написал. Вот ответ сотрудника:

Спасибо за ожидание. В отчёте видно, что основная часть кликов совершена с мобильных устройств. Такие клики не всегда удаётся конвертировать в визиты. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  1. Нормальной работе счётчика препятствует блокировщик рекламы.
  2. Пользователь не дождался загрузки. Например, не захотел переходить на сайт из приложения. Или сайт долго открывался на мобильном устройстве.
  3. Пользователь кликнул по объявлению случайно.
  4. Привязать визит к конкретному клику не удалось из-за механизмов работы мобильного браузера.

Итог

При такой схеме Яндекс получает деньги за клик, владелец сайта или приложения, на котором была реклама — тоже получил деньги за клик, а оплачивает всё рекламодатель.

Как бороться? Отключить сначала Андроид смартфоны и планшеты. Посмотреть, каков будет результат. Если не помогло — оставить только десктопы. Если снова неудача, то остается только перезапустить кампанию.

Думаю, вопрос «Почему клики в Директ и Метрике не совпадают?» закрыт.

Мои услуги

Поделитесь вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Настройка Директ

Минуту внимания
На сайте используются файлы cookies. Это нужно для того, чтобы обеспечивать правильную работу ресурса, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.