«Почему клики в Директ и Метрике не совпадают?», — такой вопрос иногда задают заказчики, которые на досуге любят посмотреть Метрику и Директ. Поэтому прямо сейчас опираемся на первоисточник и ставим все точки над i.
Расхождения на поисковых кампаниях, как правило, совсем незначительные. А вот в РСЯ разница может достигать 20-25%.
Справка Яндекса
Идем в справку Яндекса и видим аж целых 8 причин несовпадения количества кликов в Директе и Метрике. Я считаю, что основные – две. Остальные – второстепенные.

Главные причины несовпадения
Первая основная причина — блокировщик рекламы. Удалить его из браузера пользователя мы не в состоянии.
Вторая — Перешедший с рекламного объявления пользователь закрыл страницу до того, как загрузился счетчик. Такие объявления на мобильных мы видим по десятку в день. Вот пример.

На весь экран выплывает баннер, который в первые секунды непонятно, как закрыть. Крестик, позволяющий пропустить объявление, становится заметным только через пару-тройку секунд.
Однако, многие не хотят ждать целую вечность и кликают по рекламе. Появляется рекламируемый сайт, который тут же закрывается.
Всё, в Директе клик засчитан. А в Метрике — нет, потому что посадочная страница была открыта меньше секунды, счетчик не успел загрузиться и визит не был засчитан.
А что на этот счёт говорит поддержка? Я не поленился, написал. Вот ответ сотрудника:
Спасибо за ожидание. В отчёте видно, что основная часть кликов совершена с мобильных устройств. Такие клики не всегда удаётся конвертировать в визиты. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Нормальной работе счётчика препятствует блокировщик рекламы.
- Пользователь не дождался загрузки. Например, не захотел переходить на сайт из приложения. Или сайт долго открывался на мобильном устройстве.
- Пользователь кликнул по объявлению случайно.
- Привязать визит к конкретному клику не удалось из-за механизмов работы мобильного браузера.
Итог
При такой схеме Яндекс получает деньги за клик, владелец сайта или приложения, на котором была реклама — тоже получил деньги за клик, а оплачивает всё рекламодатель.
Как бороться? Отключить сначала Андроид смартфоны и планшеты. Посмотреть, каков будет результат. Если не помогло — оставить только десктопы. Если снова неудача, то остается только перезапустить кампанию.
Думаю, вопрос «Почему клики в Директ и Метрике не совпадают?» закрыт.