Новый мастер отчетов в Яндекс Директ анонсировали 17 апреля. Говорят, что добавили ряд улучшений. Собственно, вот они.

Я пройдусь по пунктам и напишу свое мнение по каждому.
Ускорили загрузку отчётов
Возможно, это так. Но я не жаловался на скорость и в старом. Пара секунд — и всё готово. Тут важно другое.
Собрать какой-либо отчёт пока довольно проблематично. Мы ещё не привыкли, что где “лежит”. Приходится переключаться на группировки, метрики, искать нужный параметр в раскрывающихся списках. Цели — на отдельной кнопке. Неудобно и очень похоже на квест.
В старом мастере всё было на одном экране. Выключаешь то, что не нужно и ставишь галку, где необходимо. Быстро и удобно, как по мне.
Получается, что скорость загрузки отчета уменьшается на секунду, а скорость “сборки” увеличивается на десятки секунд. Итог: старый отчет в этом пункте выигрывает.
Собрали метрики в интуитивно понятные группы
Зачем? Ну вот же они все-на одном экране. Всё перед глазами, не нужно ничего искать. Опять новый мастер отчетов проиграл.

Скорее всего, в этом пункте имеется ввиду возможность сохранять отчёты. Формулировка — новая, а по факту ничего нового. Сохранять отчеты мы можем и сейчас.
Теперь можно выводить данные в рублях или процентах
Вот за это спасибо! Говорю искренне, потому что иногда приходилось для некоторых заказчиков пересчитывать абсолютные значения в процентные. Ну, то есть такая-то кампания потратила в месяц 230 тыс рублей, что составляет 43% от общего бюджета.
В этом пункте победа за новым мастером отчетов.
А теперь о том, как новый мастер может повлиять на эффективность рекламных кампаний.
Пока нет возможности банить площадки в РСЯ. Разработчики Яндекса говорят, что очень торопились поделиться новым инструментом и поэтому не успели все довести до ума.
А вот в Мастере кампаний, похоже, заносить в черный список com и dsp с новым МО уже не получится. Почему я так думаю? А потому что об этом говорят люди, которые непосредственно причастны ко всему этому действу. Смотрите и слушайте сами:
То есть парень не говорит прямо: вы не сможете добавлять в черный список площадки в Мастере кампаний. Он говорит обтекаемо: хотите гибко управлять рекламой — используйте ЕПК, там всё есть.
Справедливости ради нужно сказать, что в МК изначально нельзя было банить “плохие” сайты. Банили, конечно, но обходными путями. Это была “дырка”, которую Яндекс не торопился закрывать. Наверное, не до этого было.
А сейчас время пришло. За счёт устранения этого недочета компания будет зарабатывать ещё больше денег, а Мастер кампаний станет таким, каким и должен был быть по задумке.
Это пока всё. Будем наблюдать, как будут развиваться события дальше.