Узнать конверсию сайта можно буквально за несколько минут. Это действительно так, и поэтому удивляет, когда на вопрос “Какова конверсия сайта” заказчики отвечают или “Где-то 5-7 процентов” или, что совсем плохо, “Не знаю”. Дабы такие рекламодатели исчезли как класс, предлагаю к прочтению эту статью примерно на 2500 знаков без учёта картинок.
Добавляем цели в «Избранное»
Открываем нужный счётчик Метрики и идём в раздел “Цели”. Здесь нам нужно добавить в избранное пункты, которые приносят лиды. В примере это звонки и несколько целей с форм, объединённые в составную.
Процесс предельно прост: нужно нажать на звёздочку слева от названия цели. После этого пятиугольник станет жёлтым, что будет сигналом о том, что всё получилось.

На скрине в избранное добавили цели номер 1 и 2, но это могут быть, например, 23 и 34. Или 101, 176 и 183. В общем, любая цель или цели.
Узнаём конверсию сайта
Здесь закончили, идём в раздел “Отчёты” — “Источники, сводка”.

В верхней ленте выбираем нужный период. Допустим, месяц. Можно выбрать день, два, неделю, квартал… в общем столько, сколько нужно.
Детализация — на ваше усмотрение. Атрибуция — у меня автоматическая.

Отчёт сформирован. Скроллим вниз. Вот он

Здесь переходы из всех источников, визиты, посетители, время на сайте, количество конверсий и то, что нам нужно — конверсия сайта. Это конверсия по избранным целям. Вот зачем мы добавляли цели, приносящие лиды, в избранные.
Заносим данные в таблицу
Заносим то, что нас больше всего интересует, в таблицу.
ПОИСК | РЕКЛАМА | ПРЯМЫЕ ЗАХОДЫ | ПЕРЕХОДЫ ПО ССЫЛКАМ НА САЙТАХ | ПЕРЕХОДЫ ИЗ СОЦСЕТЕЙ | |
---|---|---|---|---|---|
январь | |||||
февраль | |||||
март | |||||
апрель | |||||
май | |||||
июнь | |||||
июль | |||||
август | |||||
сентябрь | |||||
октябрь | 7,32% | 10,4% | 1,28% | 7,1% | 0% |
ноябрь | |||||
декабрь | |||||
7,32% | 10,4% | 1,28% | 7,1% | 0% |
Данные можно вбить вручную, а можно скачать эксель-таблицу, и уже оттуда копировать-вставлять. Это делается легко всего в несколько кликов. Скроллим вверх, ищем соответствующую пиктограмму, нажимаем.
Откроется попап, в котором нужно выбрать данные таблицы и формат.

Продолжим с конверсией сайта.
Для того, чтобы получить больше данных для анализа, вносим в таблицу конверсию по каждому источнику за все месяцы. Иными словами, то, что описано чуть выше, нужно сделать ещё 11 раз, поочерёдно выбирая в периоде январь, февраль, март и т д.
В итоге должна получиться вот такая красота
ПОИСК | РЕКЛАМА | ПРЯМЫЕ ЗАХОДЫ | ПЕРЕХОДЫ ПО ССЫЛКАМ НА САЙТАХ | ПЕРЕХОДЫ ИЗ СОЦСЕТЕЙ | |
---|---|---|---|---|---|
январь | 2% | 2,12% | 3% | 0% | 0,11% |
февраль | 3,15% | 4,78% | 12% | 0,31% | 1,69% |
март | 7,% | 3,01% | 2,23% | 3% | 2% |
апрель | 0,99% | 5,12% | 0,12% | 2,15% | 2,47% |
май | 2,3% | 8,33% | 2,45% | 1,1% | 0% |
июнь | 3,15% | 9,2% | 1,12% | 4,75% | 0% |
июль | 1% | 2% | 2% | 5% | 1% |
август | 3,54% | 1,22% | 3,36% | 0,25% | 0% |
сентябрь | 6,19% | 1,45% | 2,08% | 0,66% | 0% |
октябрь | 7,32% | 10,4% | 1,28% | 7,1% | 0% |
ноябрь | 3,46% | 1,01% | 0,76% | 0% | 2,03% |
декабрь | 8% | 7% | 3% | 3,44% | 0% |
4,01% | 4,64% | 2,78% | 2,31% | 0,78% |
Теперь с помощью инструментов Эксель можно посмотреть данные по конверсии за любой период из любого источника. Например, конверсия из рекламных источников летом — 4,14%, а осенью — 4,29%. Средняя за год — 4,04%.
Делаем краткий анализ
Зачем нужна такая табличка? Чтобы все данные были перед глазами и можно было понять, куда “надавить”, чтобы извлечь максимум прибыли.
Первое, что бросается в глаза — общую конверсию, мягко говоря, можно улучшить. И точек роста более чем достаточно. Например, нужно понять, почему из поиска в сентябре 6,19%, а в июле всего 1%. Виновата в этом сезонность, курс доллара, плохая погода или какие-то другие факторы — предстоит разобраться.
Очень внимательно нужно отнестись к ситуации с рекламой: почему в августе и сентябре конверсия была ужасающе низкой? Кто в этом виноват и что делать?
Подводя итог — ничего сложного в том, чтобы узнать конверсию сайта, нет. Я доложил об общих принципах построения отчётов о конверсии сайта. С помощью Метрики можно получать более детальные данные: в каких регионах конверсия выше, а где ниже; кто конвертируется лучше: мужчины или женщины; с каких устройств больше покупок, а с каких — полный провал и т д.