«Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса?». Вопрос, на первый взгляд, странный. Но если копнуть поглубже, то всё встанет на свои места: понравиться ИИ – предвестник успешной рекламной кампании.

Введение

Хотим мы этого или нет, но от автоаргетинга в Директе уже никуда не деться. Исключение – одно из условий показа в РСЯ.

Главный актив поисковика — показы. Они не должны пропадать впустую. Они должны приносить деньги! Поэтому добровольно-принудительно и был введён автотаргетинг.

Раньше по информационным запросам показ рекламы был редкостью. Контентные сайты процветали и зарабатывали владельцам хорошие деньги. Сейчас же – какой запрос не введи, на первых позициях будет реклама.

Возможно, сгущаю краски. Не со всеми запросами показывается реклама. Но процентов 80 точно сопровождаются объявлениями. Изменить это мы не можем, поэтому приходится подстраиваться и соблюдать правила игры.

Однако, давайте поближе к автотаргетингу.

Основная часть

Сам Яндекс даёт такое определение:

Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода

С объявлениями всё понятно. Чтобы помочь роботу, нужно писать в первом заголовке то, что рекламируем.

А вот с сайтом поинтереснее. Можно и нужно ещё на этапе создания прописать правильные Title и Description. Но кто знает, что на уме у яндексовского киборга? Вдруг он игнорирует заголовок и описание, а сканирует только текст на странице?

Чтобы выяснить, как видит наш сайт Яндекс и хотя бы приблизительно понять, насколько хорошо будет работать автотаргетинг, идём в Директ.

Нажимаем “Создать кампанию”, потом выбираем “Мастер кампаний” и “Конверсии и трафик”.

Мастер кампаний

В открывшемся окошке вставляем ссылку на сайт. Давайте, что ли, Гугл вставим для примера.

Гугл для примера

Жмём “Далее” и через несколько секунд Яндекс показывает, что он думает об этом ресурсе.

Как узнать, что думает о вашем сайте робот Яндекса

Здесь роботы всё поняли правильно. Заголовки объявлений прописали, описания скомбинировали и даже объявления сделали. Браво! Здесь и Гугл молодец, и наш поисковик не сплоховал.

Делаем вывод: если скормить алгоритмам правильную информацию, они отрабатывают неплохо.

“Ну да, конечно, нашёл что в пример поставить — Гугл!” — скажет с ухмылкой читатель. И будет прав! Поэтому давайте возьми что-нибудь наше, родное. Услугу копки колодцев одном из полумиллионников, например.

Вставляем адрес сайта и идём смотреть результаты.

Что думает робот Яндекса

Значительно хуже Гугла. Робот смог написать только один заголовок из пяти и два текста из трёх. На большее информации, взятой с сайта, не хватило. Мы понимаем, что если этот бизнес будет рекламироваться в Директе, то автотаргету будет трудно, а владельцу бизнеса грустно.

И контрольная попытка. Та же копка колодцев, но уже в северной столице.

Проверка сайта

Лучше, чем в Пензе, но тоже не на пять баллов. Яндекс не смог написать все заголовки, зато с текстами и картинками проблем не возникло.

Выводы

Какие выводы по всему вышенаписанному?

  • алгоритмы автотаргетинга неидеальны, но могут работать неплохо
  • мы можем помочь роботам, правильно наполнив сайт не только снаружи, но и внутри. Это облегчит, прежде всего, нашу жизнь
  • ещё один инструмент, чтобы подглядывать за конкурентами
  • сайты в столицах лучше, чем в провинциях (этот вывод основан не на проверке двух сайтов.)

Считать серьёзным инструментом окошко Мастера кампаний ни в коем случае нельзя. Да и инструментом в целом тоже считать его нельзя. Так, лайфхак, скорее.

Но если при применений этого лайфхака вы увидите, что Яндекс не может подобрать заголовки или тексты объявлений для вашего интернет-ресурса, стоит озаботиться исправлением недочётов.

Нужна реклама в Яндекс Директе, но недосуг со всем разбираться, пишите. Отвечу не мгновенно, но достаточно быстро.

Поделитесь вашим мнением
  1. Не скажу имя

    Сайты лучше не в столицах. Сайты лучше в больших городах, чем в маленьких. Причем почти во всех нишах.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Настройка Директ

Минуту внимания
На сайте используются файлы cookies. Это нужно для того, чтобы обеспечивать правильную работу ресурса, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.