Посчитать стоимость лида за пару минут? Нет ничего проще! Давайте сделаем это сначала по-быстрому, а потом добавим нюансы и получим цифры, приближенные к действительности.
Разбираемся на конкретных примерах.
Считаем стоимость лида в самой простой воронке продаж
Бригада мастеров устанавливает заборы под ключ. Средний чек, допустим, 50 000 рублей. Расходы — 20 000 рублей (амортизация инструмента, аренда офиса, бензин, зарплата сотрудников и т п).
Остаётся 30000, из которых половину, то есть 15 000 рублей, бизнес готов потратить на рекламу. Блеск! Кое-какие данные у нас есть.
Из опыта прошлого года мы знаем, что только каждый десятый звонящий по рекламе оставляет заявку и выражает твёрдое намерение установить забор.

Нам остаётся разделить рекламный бюджет на 10, и мы получим стоимость лида. 15000 руб/10=1500 руб. Бинго! Мы не должны тратить на одну заявку больше 1500 рублей. Иначе убытков не избежать.
Это самый простой пример. На деле же всё немного сложнее.
Ситуация, приближенная к реальности
Для удобства исходные данные оставим прежними, но немного усложним воронку и введём ещё один этап — замер. Чаще всего в этом бизнесе предварительное общение, расчёты и уточнение нюансов происходит именно на этом шаге воронки.
Теперь процесс схематично выглядит так: звонок — замер — установка — оплата. И вот на этом дополнительном этапе будет “отваливаться” ещё какая-то часть потенциальных клиентов. Потому что после замера и объявления цены трое из десяти говорят: “Ой, нет. Дорого. Не буду пока ставить забор. Подождёт до следующего года”.
Считаем, что получается теперь, после появления в цепочке “ждунов”.
Помним, что реальную заинтересованность проявляет только один из десяти позвонивших. Рекламный бюджет 15000 делим на 10. 15000/10=1500 руб.
Из десяти потенциальных клиентов трое “сливаются”. Стоимость лида теперь 1500 руб*0,7=1050 рублей. Готово. Если передумают четверо, то лид будет стоить уже 1500*0,6=900 рублей.
Запускаем рекламу и смотрим, получается достичь расчётной стоимости лида или нет.
Несложно посчитать стоимость лида? Да, в общем-то, есложно.
Мои услуги. Обращайтесь, реагирую на сообщения оперативно.